Околорыбные истории: "катерокрушение" в Геленджике

     Много лет назад лет назад решили мы с дружбаном Серёгой сходить на рыбалку. Дело было в сентябре, в воздухе витал дух послесезонной успокоенности и неторопливости. Ночью тепло, море дышит спокойствием, кругом аромат свежести, хотелось думать о чем-нибудь приятном.

     Рыба в сентябре ещё не собирается в стаи – вода слишком тёплая, но посидеть неторопливо даже ничего не поймав, я считаю, просто разгрузив эмоции, очень даже неплохо. Настало время отдыха в Геленджике для местных жителей.

      Взяв пластиковую лодку, мы вышли в море где-то в 12 часов ночи и спокойно погребли вдоль бухты к выходу. Когда проходили геленджикский яхт-клуб, обратили внимание на очень красивый катер.

     Довольно большой, стремительных обводов пластиковый корпус, очень красивые элементы нержавейки, прекрасный кожаный салон, судя по обилию антенн - с прекрасной навигацией. На него нельзя было не обратить внимание: он стоял на якоре весь залитый иллюминацией и грохочущей музыкой, но не это бросалось в глаза.

     Весь экипаж этого «летучего голландца» был пьян. При полном штиле их основательно «штормило» и без помощи рук никто не передвигался. Там было несколько мужчин брутальной внешности, в  плавках, и красивые девушки в купальниках. Они неестественно громко разговаривали и смеялись. Но нам-то, собственно, что - мы разошлись как в море корабли и безмолвно ушли в темноту. Минут через 10 этот катер снялся с якорей и начал мотаться по бухте: очень мощный двигатель, прекрасная остойчивость - я просто любовался ночным зрелищем: то зелёный ходовой фонарь, то красный, то опять зелёный, то красный…

     Мой дружбан Серёга оказался более прагматичным и направил лодку в самый берег: один бог знает куда этих придурков занесёт. Где-то через 15 минут мы уже были на створках Геленджикской бухты. Между тем, ходовой фонарь стремительно нёсся по зеркальной глади бухты, мощный рёв форсированного двигателя, и вдруг, возле самого пирса, – удар, треск, и через несколько секунд дружный мат мужских голосов. Мы с Серёгой поняли, что факир был пьян и фокус не удался. Ещё через несколько секунд дружный женский хор истошных криков на тему: «ё****й в ***, мы тонем!» - это подтвердил.

     Мы были очень далеко и поэтому, половив рыбёшку, без всяких приключений возвратились домой. Буквально на следующий день я встретил одного знакомого - дядю Колю. Он казался расстроенным. Я спросил его об этом. Он сказал, что его знакомые по работе пошли на прогулку на катере, и при подходе к центральному причалу возле администрации города Геленджика не рассчитали скорость: при причаливании катер ударился о причал и затонул.

     Надо сказать, что дядя Коля работал начальником цеха строительного участка базы отдыха «Факел» производственного объединения «Сургуттрансгаз». Вот он и говорит: пришлось гнать на центральный причал кран «Ивановец», катер поднимать. Катер дорогой, итальянской постройки, стоит где-то 150 штук «зелёных», и привезли его сюда исключительно для прогулок высшего руководства. К нему в цех прибежало испуганное местное начальство: «Коля, выручай! Завари разбитый корпус аргоном!» Ну, он им и говорит: аргоном - это когда корпус алюминиевый, а когда пластик - ничем помочь не могу.

     Он с печальным рассказал мне эту историю, и аж скупая слеза стекла с его видавшего виды пожилого лица. Я сначала улыбнулся, потом как прыснул смехом, стою, не могу остановиться: ха-ха-ха! Он  ничего не мог понять. Пришлось ему рассказать, что твои друзья тебе немного приукрасили - они решили отметить закрытие сезона с   «девочками» и очень много пили, пили и ещё раз пили. Под конец всей этой истории там уже никто и двигаться не мог. Вся эта история произошла у меня на глазах, и не утром, как ему сказали, а в 3 часа ночи. Катер на полной скорости врезался в  причал. У дяди Коли случилось потрясение, и он потерял дар речи, замолчал.

     У каждой истории должен быть счастливый конец - это как в любой русской сказке. Прошло время, я уже и забыл про эту историю, как вдруг встретился дядя Коля и спросил меня: «А ты знаешь, чем закончилась история с нашим итальянским катером? «Без  понятия», - ответил я. «После очередного ветра - «норд-оста» наше начальство доложило в Сургут, что ветром перевернуло катер, поднятый на берег для зимней стоянки - корпус раскололся, восстановлению не подлежит. Всё списали на стихию.»

     История имела место быть, имена действующих лиц и название организации сохранено. Привет городу Сургуту!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Rambler's Top100